Jean Paul Gaultier
«L'Enfant Terrible» Мира Моды — Жан-Поль Готье
От рабочей униформы до невероятных платьев, украшающих его показы, Жан-Поль Готье уверен, что в нашей жизни мода занимает особенное место: «Важно быть узнаваемым». Великий кутюрье видит себя скорее революционером, подвергая сомнению нормы и клише, стандарты и коды, правила и традиции. Он меняет их как захочет, разрушая, но стремясь изобрести заново.Сам себя Готье называет вуайеристом, он любопытен, очарован неизвестностью. Его мода не тронута стандартами — это и есть основа его самовыражения.
Париж Жана-Поля Готье
Париж месье Готье — это театр жизни. Как кутюрье, он никогда не устает раскрывать богатство этого города, который бесконечное количество раз вдохновлял художников. Готье явно мало мерцания роскоши среди ярких огней большого города. Он влюблен в серо-белую дымку, мокрый асфальт, рабочие кварталы и мрачные закоулки. Его вдохновляет улица, ее герои, мусор, пластик, старая джинса – все это бесконечный источник его вдохновения.
СИМВОЛ ГОТЬЕ В работе Жана-Поля Готье можно выделить несколько знаковых элементов: он заново изобрел корсет, вдохнул вторую жизнь в тельняшку, сделал юбку частью мужского гардероба и вывел на подиум моделей самых разных размеров.Безусловный хит Готье — это знаменитый cone-bra или бюстгальтер с чашечками-конусами. В 1984 году он включил платье-бюстье с таким элементом в коллекцию своей марки, а в 1990 году этот бюстгальтер стал звездой во время мирового тура Мадонны Blond Ambition World Tour, и это по сей день ее самый известный образ. Вокруг создания этого бра ходит множество легенд, но сам Готье признается, что его вдохновением была его бабушка, а первым, кто примерил бра из газеты был игрушечный мишка маленького Жана-Поля.
ОДА ТЕЛУ Жан-Поль Готье увлекался различными жанрами, охватывая все от гиперсексуальности до трансгендерности. Его голос — это голос свободы: быть собой, вне зависимости от того, что было даровано природой или навязано нормами! Он всегда сотрудничал с нестандартными моделями. В дополнении к уже привычным высоким и худым моделям, в его показах всегда участвовали модели со стрит кастинга.
Оформление флаконов его первых ароматов — это ода телу и его любимым предметам гардероба — корсету и тельняшке. Первый аромат женский Classique появился в 1993 году. Каким же был флакон? Конечно! Флакон в форме женского тела, затянутого в корсет. Позже в 1995 году появился знаменитый мужской аромат Le Male — мужской торс в тельняшке. Флаконы ароматов бренда вместо обычных картонных коробок всегда заключены в консервные банки, это отсыл к знаменитому «мусорному платью», аксессуарами для которого стали консервные банки без дна.
ШОУ — ЭТО ЛЮБОВЬ Будучи ребенком, Жан-Поль Готье любил кино, мюзиклы и кабаре. Его медвежонок Нана испытывал на себе все творческие прихоти будущего маэстро, а бабушка была главной музой. Мода для Готье всегда была интересна, он начал творить со школьной парты и с тех пор уже не останавливался. В 2007 году кутюрье заполучил премию Fashion GroupInternational как дизайнер, сумевший сломать клише и устранить модные границы.
Готье автор нарядов для большого количества фильмов, спектаклей и постановок и сам снялся в некоторых из них. На его счету 48 ролей-камео и 6 художественных фильмов. Самыми известными стали признанные шедевры — «Пятый элемент» и «Повар, вор, его жена и ее любовник». Готье всегда любил кино и отлично понимал силу влияния кинопленки на судьбу модного бренда. В 2012 году дизайнер вошел в состав жюри Каннского кинофестиваля. Некоторое время Жан-Поль вел очень популярное ТВ-шоу EUROTRASH.
ПАРФЮМЕРНЫЕ ВСЕЛЕННЫЕ
Проверь себя